Thursday, 20 August 2015

Summer postcards

 Я уже писала, что этот блог у меня от того, что я очень часто недоговариваю в повседневной жизни. Для меня важно делиться эмоциями и настроением, но в силу темперамента мне это даётся трудно. Так вот сейчас я хочу поделиться настроением, навеянным уходящим летом и пришедшими по этой причине воспоминаниями.
 Закрываю глаза и пытаюсь вспомнить всё хорошее, что было со мной этим летом. Трудно замечать что-то светлое, когда тебя преследуют неудачи, потери, горе и боль. Я всегда думала, что наоборот: любое радостное событие как свет в окошке. На самом деле на фоне всей этой чёрной полосы, окутавшей мою жизнь, ставшей моей жизнью, любой проблеск в ней белого млеет от страха и растворяется, тонет в пучине всеобъемлющего ужаса моей жизни. Хорошие воспоминания сохраняются в виде образов: статичных картинок и запахов.
 Взмах крыльев бабочки, её прикосновение к полевому цветку, аромат этого цветка, сливающийся с ароматом плеяды других цветов, пение птиц, пасущиеся невдалеке лошади. Я, лежащая среди всего этого вдали от грязного индустриального города и переносящаяся в свою идеальную страну, где мне никогда не бывает плохо. Я осторожно провожу рукой по влажной от дождя траве — для меня нет ощущения прекрасней.
 Я в доме. Пью чай, много самого разного чая: ромашковый, с малиной, со смородиной, с мятой, с лепестками роз, с имбирём. Кругом куча цветов. Я могу читать столько, сколько захочу, и то, что хочу, а не то, что требуется. Такое может быть только летом.
 Легкий озноб, вызванный холодным ночным воздухом, поляна, та, что недалеко от бабушкиного дома, терпкий и насыщенный аромат ночных фиалок, тёплый плед, кот, которого я обнимаю и вместе с ним смотрю на плевочки-жемчужины до самого рассвета. Кому-то это оказалось нужно. 
  Я стою на берегу Невы, холодный ветер дует мне в лицо и развевает волосы, кричат чайки, а я забываю, что нужно дышать. Забываю дышать я и заходя в дома Достоевского, Блока, Ахматовой. Впитываю атмосферу, прикасаюсь к прошлому, сама переношусь в соответствующее время. Какой простор для воображения! Осознание того, что я прикасаюсь к предметам, к которым прикасались Они, подкашивает ноги, делает эмоции неконтролируемыми. Не могу сдержать слёз, хотя была уверена, что неспособна настолько тонко и глубоко что-то прочувствовать для этого.
 Ночь. Слушаю что-то многоголосное Баха, наблюдаю за трепетанием пламени свечи и пишу, о Господи, пишу!

















No comments:

Post a Comment