Sunday, 24 July 2016

Tam HRAM

В музеях, как мне казалось, всегда был один минус — к экспонатам нельзя прикоснуться, нельзя ощутить историю, можно лишь посмотреть. Зрительно ощущается, конечно, тоже многое, но не всё. Сейчас мы на практике в Православной библиотеке Музея Духовной культуры. Мы занимаемся описанием древнерусских книг примерно XIV—XIX вв. И это потрясающе! Есть много бытовых моментов, которые мне не нравятся, которые бесят меня, но работа с книгами и атмосфера музея, в котором каждый сантиметр — чистая эстетика, приводят в восторг (если вы смотрели мой instagram, то вы понимаете, о чём я). Работа в музее настолько для меня, что я даже внятно описать это не могу! Можно спокойно гулять, впитывая атмосферу, трогать всё, играть на антикварных фортепиано, изучать книги трёхсотлетней давности. На третьем этаже храм, в подвале — архиеейские погреба, а само здание построено в  1906 году! Здесь висят портреты членов императорской семьи и в принципе всё пропитано историей. Заведующий музеем сам собрал все экспонаты и поэтому рассказывает с особой теплотой и любовью о каждом из них. Это намного приятней, чем смотреть на какие-то предметы под стеклом и слушать экскурсовода, который заучил статью из Википедии. 
Ещё здесь очень много полуразрушенных дореволюционных усадеб, которые не испытали на себе ни одной реставрации за неимением ни у кого средств. Всегда очень больно смотреть на остатки былого величия. Больно и слушать о том, как на месте панельных девятиэтажек когда-то были Александрийские сады и пруды с чёрными лебедями, как храмы и кладбища сносили для того, чтобы строить военные объекты. 


Я обязательно загружу ещё фотографии, но пока вот)















No comments:

Post a Comment