Wednesday, 10 August 2016

Обломки Империи

«О ты, чужой город! У каждого из твоих камней столько же древних воспоминаний, сколько пылинок в пыли».
Набоков В.В.

Раньше думала всегда, что маленькие города в России одинаковые: серые, блеклые и непримечательные. Да, я ошибалась! Конечно, у таких городов много общего: совковые дома-вафли в пятнадцать метров, горы рекламы всюду от именитых дезигнеров, помойные голуби-падальщики, магазинчики, что после 18:00 уже закрыты, косо смотрящие местные жители (ведь твоя одежда и внешний вид в целом выдают в тебе "неместного"), но сейчас вот, съездив в Бийск, я понимаю, что у каждого города своя энергия. Может, повторяюсь, но я и представить себе не могла, что где-то действительно есть место, где эстетика мёртвого своего апогея достигает: нигде я не видела такого количества зданий дореволюционной постройки, которые ни разу не реставрировались, они просто потихоньку разваливаются. Сейчас в этом историческом районе города живут в основном малообеспеченные слои населения, усадьбы умирают, улицы пустуют. Вот так выглядит история.

Коммуняки везде, конечно, свои ручонки запустили: стадион «Авангард» стоит на месте снесённого храма, а один из памятников Ленину расположен рядом с памятником жертвам репрессий — театр абсурда!

Что примечательно, я несколько раз была в Бийске, но до Старого города никогда не доходила, и не удивительно, когда мы гуляли по нему, то были практически одни на улице, помимо нас там было разве что несколько немолодых нетрезвых мужчин.
Пассаж Фирсова (на фото ниже) вообще больше всех меня покорил. Мы прошли первый раз мимо него и он навсегда мне в душу запал. Я знала, что мы с Люци залезем туда, и залезли же! Я правда не понимаю, как такое здание может быть просто брошено на улице. Там и колонны сохранились, и лепнина, и лестницы... 
Я спросила себя: вернусь ли я сюда? Подумалось, что нет: чувствовалась какая-то эмоциональная завершённость, но после того, как нам с Люци не удалось попасть на второй этаж этого пассажа, я своё мнение изменила. Приеду! И залезу! Специально!

В общем, Бийск оставил впечатление такого Сайлент Хилла, стоящего на обломках Империи и очень религиозного. Настоящее русское мёртвое.


























No comments:

Post a Comment